Отзыв: Национальный дворец Ажуда (Португалия, Лиссабон) - Не разрекламированное место. Дворец ажуда В музее представленны богатые коллекции

Отзыв: Национальный дворец Ажуда (Португалия, Лиссабон) - Не разрекламированное место. Дворец ажуда В музее представленны богатые коллекции
  • Горящие туры по всему миру
  • Национальный дворец Ажуда - очень красивая постройка в неоклассическом стиле, возведенная в 19 веке в Лиссабоне . Сначала здесь была резиденция королей, а в 1938 г. ее переоборудовали в Музей декоративного искусства. Светлый фасад трехэтажного здания сразу же привлекает внимание великолепным портиком с колоннами, которым вторят элегантные пилястры, проходящие по всему первому и второму этажам. У входа в нишах трехарочного пролета установлены 23 скульптуры добродетелей, а внутри хранится впечатляющая коллекция мебели, гобеленов и других шедевров декоративно-прикладного искусства.

    Что посмотреть

    На первом этаже расположены залы для торжественных правительственных и художественных мероприятий, в том числе президентских церемоний.

    Особого интереса в музее заслуживают Дипломатический зал, в котором на потолке можно увидеть росписи, а на стенах - гобелены с гербами королей Португалии , Большой зал Аудитории с роскошной мебелью и беломраморная лестница, украшенная тонкой резьбой.

    В Южной башне дворца находится эффектный Тронный зал: помимо самого трона, внимание привлекают драпированные шелком стены и изысканный ценный паркет.

    Во всех помещениях дворца Ажуда есть что-то особенное: в Большой столовой - поражающий воображение расписанный плафон, в Зале указов - золоченая мебель и люстры, в жилых покоях королей - каждая бытовая деталь: кровати с балдахинами, сундуки, туалетные комнаты. Обязательно стоит заглянуть в Синюю и Розовую комнаты и Зимний сад.

    Практическая информация

    Адрес: Лиссабон, Largo Ajuda, 1349-021.

    Дворец Ажуда расположен в р-не Белем, недалеко от Белемской башни . С центральной площади Праса-ду-Комерсиу до него можно добраться на трамвае № 18. Или дойти пешком из р-на Белем, но нужно учитывать, что дворец находится на горе, поэтому тем, кто решится на такую прогулку, предстоит длинный подъем.

    Время работы: с 10:00 до 18:00, выходной - среда. Вход - 5 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    Добавить отзыв

    Следить

    Другие достопримечательности рядом

    • Где остановиться: С прицелом на «экскурсионку» - конечно, в многочисленных отелях и пансионах, гостевых домах и хостелах столицы Португалии, многоликого Лиссабона - здесь можно найти опцию на любой вкус и кошелёк. Солнцепоклонники приглашаются на курорты Лиссабонской ривьеры - они расположены всего в 15-30 мин езды от столицы, так что до памятников истории и ночных клубов недалеко. Отдых в Синтре - расслабленный и неторопливый, в окружении превосходных пляжей и старинных достопримечательностей. Серферам проще сразу останавливаться в Назаре.
    • Что посмотреть: В Лиссабоне - исторический центр и замок Св. Георгия, старейший район Альфама, фасады домов в котором украшены плиткой азулежуш, Кафедральный собор, монастырь Кармо, порт, статую Христа (копия бразильской) и величественные дворцы. С Лиссабонской ривьеры стоит съездить на экскурсию на

    Первоначально на месте дворца Ажуда было деревянное здание, построенное для королевской семьи, которая решила перебраться сюда после землетрясения в 1755 году. Это здание еще называли «Королевская лачуга» или «Деревянный дворец». Пожар уничтожил его в 1795 году и на его месте был возведен каменный дворец.

    Здание начинало строиться под руководством архитектора Мануэла Ситано де Суза, который планировал сделать его в стиле позднего барокко - рококо. Чуть позже строительство продолжили архитекторы Хосе да Коста и Франсиско Ксавьер Фабри, но здание уже строилось в стиле неоклассицизма. Строительство продолжалось до 1807 года и не было закончено. Дворец был захвачен войсками Наполеона, а королевская семья была вынуждена покинуть Португалию и укрыться в Бразилии. Строительство продолжалось медленно, местами останавливалось, облик дворца менялся в виду того, что на каждом этапе строительства был другой архитектор. В 1826 году дворец снова стал королевской резиденцией. В 1910 дворец был закрыт после провозглашения Республики и открыт уже в качестве музея в 1968 году.

    В музее находится великолепная коллекция произведений искусств, начиная с XV и заканчивая XX веком. Залы дворца украшены мебелью в стиле Людовика XV, гобеленами и статуями. Во дворце много экстравагантных предметов декоративного искусства. Такое обилие роскоши было результатом беспрецедентного богатства в XVIII веке, когда впервые в Бразилии были открыты алмазы. Поражают своим великолепием Зимний сад, Танцевальный зал, комната Посла, а так же Банкетный и Тронный залы.

    До сих пор Дворец используется правительством Португалии для проведения официальных церемоний.

    • Адрес: Largo Ajuda 1349-021, Lisboa, Португалия
    • Телефон: +351 21 363 7095
    • Сайт: palacioajuda.gov.pt
    • Время работы: чт-вт с 10:00 до 18:00
    • Архитектурный стиль: неоклассическая архитектура

    Ажуда – это королевский дворец, выполненный в неоклассическом стиле и расположенный в . Является одной из интереснейших города. К тому же возле дворца Ажуда расположен первый в Португалии , в котором произрастает огромное множество экзотических растений.

    Историческая справка

    Дворец Ажуда, как и его ботанический сад, обязаны своим появлением страшнейшему землетрясению 1755 года, потрясшему Лиссабон и унесшему более 50 тыс. жизней.

    Король отказался заново возводить свой дворец на прежнем месте, поэтому был выбран район Ажуда. Изначально здесь был построен деревянный дом, который жители быстро стали именовать «королевской лачугой» или «деревянным дворцом». Строительство непосредственно дворца стартовало в конце 1794 года, после того как пожар уничтожил деревянное строение.

    Изначально работами руководил Мануэла Ситано де Суза: он планировал возвести здание в стиле позднего барокко с некоторыми элементами рококо. Однако в итоге завершать проект стали другие архитекторы – Франсиско Ксавьер Фабри и Хосе да Коста, которые превратили дворец в прекраснейший образчик архитектуры неоклассицизма.

    В 1807 году строительство еще не было окончено, когда дворец захватили войска Наполеона, из-за чего королевская семья была вынуждена бежать в Бразилию. И только в 1826 году оно было завершено, а Национальный дворец Ажуда в Лиссабоне вновь стал резиденций королевской семьи. В качестве музея он функционирует с 1968 года.


    Что интересного можно увидеть во дворце Ажуда?

    На данный момент достопримечательность открыта для посещения туристов и функционирует в основном в качестве . При этом до сих пор правительство иногда использует его в качестве площадки для проведения торжественных мероприятий.

    Коллекция музея насчитывает очень большое количество произведений искусства. Это и образцы живописи (с XV и по XX века), и роскошная мебель в стиле Людовика XV, и множество разнообразных элементов декора – статуи, гобелены, посуда и пр. Такое богатое убранство обусловлено тем, что в свое время благодаря завоеваниям и открытию в Бразилии алмазов Португалия была невероятно богатой страной.


    Посещая дворец Ажуда, обязательно стоит заглянуть и в находящийся рядом с ним Национальный ботанический сад, который поражает своей коллекцией декоративных растений.

    Как добраться до Дворца Ажуда в Лиссабоне?

    Удобнее всего будет доехать на автобусе, следующем по маршруту №760, или на трамвае №18. Остановка – Palácio Da Ajuda.


    Я вас познакомлю с Pal á cio Nacional da Ajuda (Паласиу Насионал да Ажуда) , расположенного в районе Ajuda (Ажуда). Районы Ажуда и Белень (Belém) – соседи, так что имеет смысл при осмотре объединить их достопримечательности вместе.

    Честно говоря, даже не знаю что еще написать во вступлении к этому музею. Большой, красивый, впечатляющий. В общем, приходите и сами все увидите.

    Достопримечательности Лиссабона:
    Pal á cio Nacional da Ajuda – Государственный дворец в Ажуде


    Pal
    á cio Nacional da Ajuda – являлся официальной королевской резиденцией со времени правления короля D. Luís I (Дон Луиш 1) (1861-1889) и до 1910 г., когда дворец был закрыт после объявления Португалии республикой. Дворец построен в стиле неоклассицизм в первой половине 19 века.

    История Pal á cio Nacional da Ajuda

    Решение о возведении дворца было принято королем D. José I (Дон Жузе 1) после лиссабонского землятресения в 1755 году. В самый день землетрясения, король с семьей и свитой после ранней мессы покинул и в момент катастрофы находился в г. Белень (сейчас является районом Лиссабона), т.к. его дочки захотели провести праздники вне города (землятресение случилось 1 ноября 1755 г. в День всех Святых).

    Несмотря на то, что королевская семья не пострадала от землетрясения, король был так напуган, что отказался вернуться под кров знаний сделанных из «камня и известняка». Таким образом он приказал соорудить дворец… из дерева взамен разрушенного дворца в центре Лиссабона. В народе его так и прозвали «Деревянный дворец» или «Королевский барак». Он был обителью королевской семьи почти 30 лет, пока в 1794 году не сгорел дотла вместе с богатейшим убранством.

    Только потом, на рубеже 18 и 19 веков было начато строительство нового королевского дворца, на этот раз уже из «камня и известняка». Сначала был спроектирован в стиле Барокко, но потом был переделан уже в неоклассическом стиле двумя португальскими архитекторами Francisco Xavier Fabri и José da Costa e Silva, которые получили образование в Италии. В разное время над декором дворца работали лучшие художники и скульпторы королевства.

    Окончание строительства Королевского Дворца в Ажуде затянулось на годы. При смене монархов это здание то становилось жилищем короля и тогда работы возобновлялись с новой энергией, то монарх покидал дворец и тогда все приостанавливалось. В те времена королевская семья и двор перемещались между тремя королевскими резиденциями: Pal á cio da Ajuda (Паласиу да Ажуда), Pal á cio da Bel é m (Паласиу де Белень, недалеко от М.Жеронимуш там, где сейчас президентский дворец) и Pal á cio das Necessidades (Паласиу даж Несесидадеш – там сейчас располагается министерство иностранных дел).

    Наши дни

    Palácio Nacional da Ajuda был объявлен национальным памятником в 1910 году. Как музей был открыт в 1968 г., в основном для того, чтобы показать как жил королевский двор в ту эпоху. Здесь вы найдете интерьеры и богатые коллекции предметов декоративного искусства 18-19 веков: ткани, мебель, драгоценности, керамика, а также живопись, скульптура и фотография.

    Этот дворец сейчас не только бывшая королевская резиденция и музей изящных искусств, но и штаб-квартира португальских организаций связанных с культурой и искусством и место проведения официальных государственных приемов особой важности.

    Что посмотреть:

    Музей разделен на два этажа:

    Piso Térreo — Цокольный этаж, где расположены залы предназначавшиеся как для официальных, так и частных мероприятий, а также жилые комнаты королевской семьи.

    Andar Nobre – Благородный этаж. Этот этаж всегда предназначался для праздников и приемов. Здесь находятся Тронный зал, Дипломатический зал, Кабинет короля, Бальный зал и т.д., а также несколько комнат короля частного характера.

    В музее представленны богатые коллекции:

    Керамика – 17000 предметов из керамики, фаянса и фарфора.

    Скульптура – около 400 произведений датированных начиная с 1 половины 19 века до 20х годов 20 века.

    Фотография – около 7000 фотографий более чем 300 фотографов. Позволяет проследить историю фотографии Португалии.

    Ювелирные изделия – предметы датированные концом 17 в. – конца 19 в. делятся на две части: первая — драгоценности короны для официальных приемов, оружие и элементы костюма; вторая — королевские драгоценности для повседневного ношения.

    Металлы – художественные изделия из металлических сплавов разного назначения: как чисто декоративные, так и для реального использования. В основном 19 века.

    Мебель – в основном мебель начиная с середины 19 века.

    Картины – более 450 картин маслом, к которым можете прибавить около 800 экземпляров, среди которых акварели, пастель, рисунки и наброски.

    Столовое серебро – датируется начиная с 16 века до начала 20го.

    Ткани – большое разнообразие изделий из ткани разной выделки, происхождения и возраста.

    Костюм – в основном повседневные королевские одежды, а также две королевские мантии с символами португальского королевского дома. Широко представлены военные костюмы членов королевской семьи.

    Стекло – около 12500 экземпляров из коллекции старого королевского дома.

    Адрес, контакты, как добраться, цены на билеты и т.д.

    Адрес: Largo da Ajuda, 1349-021 Lisboa
    Телефон: +351 213 637 095 / 213 620 264
    Факс: +351 213 648 223
    E-mail: [email protected]
    Сайт Информация на английском и французском языках: http://www.pnajuda.imc-ip.pt/
    http://www.pnajuda.imc-ip.pt/pt-PT/otherlanguages/ContentDetail.aspx
    Часы работы: 10.00 — 18.00 (последний вход 17.00)Средняя продолжительность визита – 1 час.
    Закрыт: по средам , 1 января, воскресенье Пасхи, 1 мая и 25 декабря. Каждый год в феврале закрыт на общие реставрационные работы. Даты закрытия/открытия сообщаются на странице «Новости» сайта музея.Это расписание работы может быть изменено, о чем будет вывешено объявление в соответствующих местах.
    Как добраться: Автобусы: 18, 729, 732, 742, 60
    Пригородный поезд: линия Cascais, станция Belém
    Паром: пристань Belém
    Стоимость билета: обычный взрослый 5 евро
    Скидки: 50% — пожилые старше 65 лет и люди с ограниченными возможностями
    50% — семьям от четырех детей
    60% — по предъявлению “Youth Card”
    Бесплатно:
    — для всех по воскресеньям и праздникам до 14:00
    для экскурсий со сторонним гидом необходимо предъявить заранее полученное разрешение
    — дети до 14 лет;
    — обладатели туристической карты Lisboa Card;
    — члены ассоциаций APOM/ICOM, Academia Nacional de Belas-Artes, Academia Portuguesa da História и Academia Internacional da Cultura Portuguesa
    -исследователи, журналисты и другие профессионалы туризма – когда посещение связано с исполнением профессиональных обязанностей. Необходимо подтверждение;
    — учителя и студенты любого уровня в целях учебного визита, который должен быть забронирован заранее и нужно иметь подтверждающие документы;
    — меценаты
    — члены ассоциаций “Друзья музеев” and “Friends of the Castles”;
    — сотрудники министерства культуры с подтверждающими документами.
    Комбинированные билеты, дающие право входа в несколько музеев: Circuito Ticket
    Palacio Nacional da Ajuda и Museu Nacional dos Coches — 7,5 евро

    Дворец приспособлен для посетителей на инвалидных колясках. В т.ч. есть съемный пандус, доступ на верхний этаж на лифте, оборудованы туалеты.

    Лиссабон - довольно крупная столица старинного европейского государства, некогда бывшая центром огромной колониальной державы. Естественно, в таком городе имеется масса достопримечательностей. Некоторые из них расположены довольно компактно; им посвящены мои статьи про районы и . Другие рассыпались по многим лиссабонским местам; в этой статье я расскажу о нескольких, наиболее запомнившихся мне.

    Королевский дворец Ажуда

    Катастрофическое землетрясение 1 ноября 1755 года разрушило значительную часть Лиссабона, в том числе Королевский дворец Рибейра, располагавшийся на месте нынешней Торговой площади. Королевская семья уцелела благодаря тому, что в тот день находилась в районе Белен, который не слишком пострадал от землетрясения и вызванного ей цунами. Однако Король Жозе I стал страдать от клаустрофобии и поселился в деревянной хижине (покрытой гобеленами из поместья Байшу) поблизости от дворца графов Обидушских. Он повелел построить деревянное здание в районе Ажуда (Ajuda). 20 сентября 1861 года был достроен Real Barraca (Королевский шатер / терем), или Paço de Madeira (Деревянный дворец). После смерти Жозе I его дочь Мария I покинула Ажуду и поселилась в . В 1794 году Королевский шатер сгорел, и в следующем году началось строительство нового дворца в стиле позднего барокко. Плачевное состояние казны заставило власти пересмотреть первоначальный проект в сторону его сокращения. К 1802 году дворец был достроен в стиле классицизма. Короли еще несколько раз меняли свои резиденции, пока в 1862 году основным местом проживания Королевской фамилии не стала Ажуда, использовавшаяся преимущественной в зимний сезон (летней резиденцией служил ). Тогда же интерьеры дворца были обновлены в духе эклектики.

    Не могу назвать дворец Ажуда сильно понравившимся мне местом. Откровенно говоря, если бы я его не посетил (в рамках групповой экскурсии, входившей в тур), то не считал бы, что много потерял. Я почти не увидел в этом дворце чего-то выдающегося, оригинального и привлекательного.

    Восточный фасад Ажуды:

    У входа мне запомнились величественные каменные женские фигуры, символизирующие разные добродетели. Такие фигуры мне симпатичны (видимо, комплекс Максимилиана из «Флорентийских ночей» Гейне) - ощущение, знакомое со времен посещения . Эта фигура олицетворяет благодарность:

    Интересно то, что противоположная (западная) сторона представляет собой полуразрушенный недострой совершенно ужасного вида. Видеть его было просто дико.

    Покажу несколько интерьеров, которые произвели приятное впечатление.

    Голубой салон сейчас на самом деле не голубой; это комната для приемов. Видны портреты Короля Луиша I и его супруги Марии Пии Савойской, которые в 1862 году заселились в Ажуде:

    Красив Зимний сад, иначе называемый Мраморным залом:

    Мне нравятся коллекции фарфора (в Португалии, кстати, было свое производство фарфора, но ныне практически утрачено):

    Особенно приятными показались китайские мотивы. Многие фарфоровые предметы подарены маньчжурско-китайскими Императорами династии Цин.


    Запомнилась небольшая приватная столовая Королевской семьи. Ели они, кстати, довольно мало, если не сказать - временами скудно. Во второй половине XIX века португальская Королевская семья была временами столь бедна, что ее членам приходилось продавать свои драгоценности.

    Есть, конечно, и большой Обеденный зал:

    В главном Тронном зале на втором этаже, разумеется, внимание привлекают троны Луиша I и Марии Пии:

    В какой-то мере мое сдержанное отношении к дворцу Ажуда было сформировано тем обстоятельством, что хранящиеся здесь Королевские регалии не открыты для публичного осмотра. С таким я столкнулся впервые, и этот запрет меня расстроил. Хотелось взглянуть собственными глазами на корону Жуана VI, изготовленную в 1817 году для него как правителя Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарве. Интересно, кстати, то, что с 1646 года, когда Король Жуан IV посвятил корону Португалии Деве Марии, правители этой страны никогда не надевали свои Королевские венцы.

    А мне осталось только смотреть на разные изображения короны Португалии. Например, на этих витражах:

    Справа изображен герб Португалии, а слева - Саксонии. С 1853 года в Португалии правила ветвь Кобруг-Браганса (начиная с Педру V), которая появилась благодаря браку Королевы Марии II из династии Браганса и Фернанду II из династии Саксен-Кобург-Гота.

    Запомнились мне также сохранившаяся от комплекса Деревянного дворца башня с петушком наверху (петушок является одним из символов Португалии, причем видом отличается от более знаменитого галльского петуха) и сад Ажуда. Но, к сожалению, времени на их внимательный осмотр не было.


    Площадь Коммерции

    Торговая площадь (Praça do Comércio), известна также как Дворцовая площадь, находится на месте дворца Рибейра. После землетрясения площадь была полностью реконструирована.

    Восстановление города Король Жозе I поручил своему премьер-министру маркизу Себастьяну Помбалу, который отстроил площадь в духе эпохи Просвещения. Королевский дворец не был восстановлен, а сама площадь получила правильную симметричную форму.

    Площадь была названа Торговой, это определяло ее новые функции в экономике Лиссабона. Основной достопримечательностью стала статуя Жозе I в центре площади, торжественно открытая в 1775 году.

    Любопытно, что с одной стороны постамента находится фигура слоненка (судя по размерам), который как будто топчет некоего человека; в чем причина такой сцены, я не знаю.

    У англичан площадь Коммерции получила неофициальное название Площадь Черной Лошади. Почему-то темный цвет лошади Жозе I, топчущей змей, так привлек их внимание. У местных жителей это до сих пор вызывает недоумение.

    1 февраля 1908 года Торговая площадь стала местом Португальского цареубийства. Когда карета, в которой находились король Карлуш I и его семья, въехала на площадь, из толпы раздались выстрелы. Король погиб на месте, его наследник Луиш Филипе был смертельно ранен, а принц Мануэл, будущий король Мануэл II, был ранен в руку. Его спасла мать, Королева Амелия. Убийцы были застрелены на месте сотрудниками охраны, а позже были опознаны как члены Республиканской партии, которая спустя два года свергла португальскую Монархию.

    Еще один выделяющийся объект на Торговой площади - Триумфальная арка Аугушта, за которой простирается торговая улица Руа Аугушта. Арка украшена гербом Португальского Королевства и надписью на латыни: VIRTUTIBUS MAIORUM UT SIT OMNIBUS DOCUMENTO. P.P.D.

    Оная надпись означает примерно «Добродетелям великих [предков], которые научили нас всему». Стандартная формулировка P.P.D. расшифровывается как Pecuinia Posuit Dedicavit, то есть «оплачено общественными средствами».

    Особое очарование Торговой площади придает, конечно, набережная реки Тежу, излюбленное место гуляний лиссабонцев и гостей города. Здесь находится станция речных трамваев, посредством которых можно добраться, в том числе, на противоположный берег - например, в лиссабонский пригород Касильяш, где находится .


    Площадь и вокзал Росиу

    Площадь Роси́у (Praça Rossio), расположенная в центре Лиссабона с северной стороны исторического района Байша (это слово означает «Нижний»), имеет официальное название - площадь Педру IV, в честь Императора Бразилии Педру I, который был также Королем Португалии Педру IV. В центре площади установлен его памятник. За ним расположен Национальный театр Марии II.

    Росиу стала одной из главных площадей Лиссабона уже в XIII–XIV веках. В XVI веке здесь разместилась штаб-квартира португальской инквизиции (во дворце Эстауш, на котором сейчас стоит театр); первое аутодафе состоялось в 1540 году. К счастью, о той одиозной эпохе больше ничто не напоминает.

    Во второй половине XIX века площадь была украшена традиционной португальской мозаикой на мостовой. Эта мозаика является одним из символов Португалии. У некоторых при долгом смотрении на нее может кружиться голова.

    В центре площади разместились два бронзовых фонтана, привезенных из Франции.

    Между 1886 и 1887 годами в северо-западной части площади Россиу был построен одноименный железнодорожный вокзал. Станция стала важным дополнением к инфраструктуре города, а ее красивый фасад в стиле нео-мануэлино вошел в число достопримечательностей Лиссабона.

    В настоящее время от вокзала отправляются только пригородные поезда по направлению на Синтру.

    Площадь Камоэнса

    Обязательным во время визита в Лиссабон для меня было посещение площади Камоэнса (Praça Luís de Camões). Она названа в честь великого поэта Луиса де Камоэнса (Луиша Камоэша по-португальски), жившего в XVI веке (около 1524 - 1580).

    В эпопее «Лузиады» поэт изложил все героические события португальской истории от заселения страны мифическим Лузом - предком лузиадов-португальцев - до открытия пути в Индию вокруг Африки Васко да Гамой в 1498 году. Творчеству Камоэнса в Португалии придается особое значение; фактически он считается отцом португальского языка. День смерти Луиса Камоэнса (10 июня) отмечается португальским сообществом (лузофонами) как День Португалии. В честь Камоэнса названа крупнейшая литературная премия португалоязычных стран. Кстати, великий современник Камоэнса - испанский писатель Мигель де Сервантес - называл португальский язык сладким, и я солидарен с ним в этой оценке.

    Процитирую строфу из «Лузиад»:

    Оружие и рыцарей отважных,

    Что, рассекая волны океана,

    Отринув жизни суетной соблазны

    Цвет нации, великой и бесстрашной,

    Что средь людей неведомых и странных,

    Могучую державу основала

    И тем себе бессмертие снискала.

    В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» Паганель по ошибке учил испанский язык по «Лузиадам». При, несомненно, родственной грамматике, эти языки отличаются довольно заметно, особенно из-за специфической буквы ã в португальском, а также из-за характерной для этого языка позиционной редукции звуков (и, соответственно, букв).

    Базилика и парк Эштрела

    Религиозных зданий в Лиссабоне много; в этой статье я покажу одно - Базилику-да-Эштрела (Basílica da Estrela).


    Базилика была построена в районе Эштрела («звезда» по-португальски) по приказу Королевы Марии I в исполнении обета после рождения сына Жозе, принца Бразильского. Строительство велось в 1779–1790 годах; причем открылась она спустя два года после скоропостижной кончины Жозе от оспы в возрасте 27 лет. Эта смерть послужила одной из причин постепенного помешательства Марии (в Бразилии ей даже присвоили прозвище Безумная, хотя в Португалии называют Благочестивой).

    Базилика располагается на холме, благодаря чему ее гигантский купол можно наблюдать из различных районов Лиссабона. Архитектура базилики выполнена в стиле позднего барокко с элементами классицизма. Для ее строительства использовался серый, розовый и желтый виды мрамора. В базилике также расположена гробница Королевы Марии I.

    Около базилики находится небольшой, очень уютный парк.


    Здесь, как и вообще в Португалии (особенно южной части), произрастает немало тропических растений. Интересно то, что в Португалии 80% видов растений - завезенные из других частей мира.


    Наличие таких раскидистых деревьев очень важно для жаркого и солнечного климата Лиссабона.

    Довольно странно то, что в парке находится скульптура каменотеса; несмотря на неожиданность, мне она показалась симпатичной:

    Парк Эдуарда VII

    Из парка Эштрела перемещусь в парк Эдуарда VII, который расположен в центре Лиссабона. До 1903 года этот парк носил название Свободы, но был переименован спустя год после визита в Португалию английского Короля Эдуарда VII, который приезжал с целью подтвердить многовековой союз между Португалией и Англией (он был установлен в 1386 году в в Англии).

    Я не очень люблю такие геометрически правильные формы растительных ансамблей. И не стал бы упоминать об этом парке, если бы не одна примечательная деталь. В восточной части парка расположен павильон, названный в честь олимпийского чемпиона 1984 года бегуна Карлуша Лопеша.

    И дело не в павильоне (кстати, находящемся в довольно ветхом состоянии), а в четырех украшающих его картинах из португальской керамики азулежу. Азулежу в Португалии великое множество. А я больше всего люблю эпические картины, поэтому мне эти четыре изображения запомнились особенно сильно.

    Битва при Оурике - сражение, состоявшееся 25 июля 1139 года между португальской армией под командованием принца Афонсу I и Альморавидами под предводительством Али ибн Юсуфа. После победы солдаты Афонсу I незамедлительно провозгласили его Королем португальцев. Португалия фактически перестала быть феодальным уделом Кастилии, обретя независимость.

    Ala dos Namorados («Фланг ухажеров / женихов») - картина, посвященная битве при Алжубарроте. Это сражение между войсками Хуана I Кастильского и Жуана I Португальского, произошедшее 14 августа 1385 года, закончилось победой португальцев, закрепив независимость этой страны (хотя она ее потом теряла в 1580–1640 годах из-за династических обстоятельств, передавших Португалию испанскому Королю Филиппу II и его преемникам - еще двум Филиппам с последующими номерами). «Флангом ухажеров / женихов» называлась пара сотен молодых неженатых дворян, особо отличившихся в этой битве. Правый фланг Ala de Madressilva («Фланг жимолости») из пары сотен крепких воинов не выказал такого героизма. Битве при Алжубарроте посвящен великолепный .

    Сагреш - населенный пункт и район в провинции Алгарве. Город известен знаменитой навигационной школой, которую основал принц Генрих Мореплаватель в XV веке. На картине, как я понимаю, показано буйство морских духов, которых предстояло укрощать ученикам этой школы. Что и свершилось.

    Cruzeiro do Sul (Путешествие на Юг) - важнейший маршрут португальских мореплавателей вдоль западного берега Африки, в поисках пути в Индию.

    Замечу также, что на окраине парка Эдуарда VII находится музей самого известного современного португальца:

    Памятник маркизу Помбалу

    Недалеко от парка Эдуарда VII расположена круглая площадь маркиза Помбала(Praça do Marquês de Pombal), в центре которой возвышается памятник заглавной персоне.

    Себастьян Жозе Помбал (1699–1782) - наиболее влиятельный португальский политик эпохи Просвещения, один из самых ярких представителей «просвещенного абсолютизма». Фактически держал в своих руках бразды правления Португалией при Короле Жозе I (с 1750 по 1777 годы) и руководил восстановлением страны после разрушительного Лиссабонского землетрясения. Очень существенным был вклад маркиза де Помбала в развитие португальского языка, так как в 1758 году он сделал его единственным официальным языком Бразилии, запретив использование бытовавшего до этого креолизированного пиджина лингва-жерал ньенгату.

    При Королеве Марии II маркиз был обвинен в злоупотреблениях, отстранен от дел и отправлен в изгнание. Но современная Португалия чтит великого деятеля.

    В постаменте памятника изображены также люди и животные, участвовавшие в строительстве разрушенной страны и Лиссабона.


    Полуобнаженная женская фигура - есть олицетворение Лиссабона. Это Лишбоа (Lisboa); португальцы называют свою столицу именно в женском роде.

    Мост 25 Апреля

    Завершу обзор взглядом на мост 25 Апреля (Ponte 25 de Abril), который перешагивает через эстуарий реки Тежу (Tejo) и соединяет Лиссабон и полуостров Сетубал. [В скобках замечу, что возле Лиссабона проходит грандиозный мост Васко да Гама - самый длинный мост в Европе (включая виадуки), его длина составляет 17.2 км; причем этот мост еще и не прямой. Я по нему проезжал, но не смог сфотографировать].

    Мост 25 Апреля был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост Ponte Salazar назывался в честь Антониу Салазара (португальского премьер-министра и фактически диктатора в течение 36 лет), но был переименован после так называемой «революции гвоздик». Фотография сделана с бровки холма на полуострове Сетубал, где расположена воспроизводящая оригинал в Рио-де-Жанейро статуя Христа–Царя.

    Мост был построен Американской Мостостроительной Компанией при помощи 11 местных фирм. Длина моста составляет около 2.28 км. Из-за сходства конструкции и цвета Мост 25 апреля сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско, хотя на самом деле он «родственен» мосту через залив между Сан-Франциско и Оклендом.


    Самое обсуждаемое
    О месте рынок кампо деи фьори Площадь цветов в риме О месте рынок кампо деи фьори Площадь цветов в риме
    Соловки экскурсии. Экскурсии по соловкам. Обзорная экскурсия по Соловецкому монастырю Соловки экскурсии. Экскурсии по соловкам. Обзорная экскурсия по Соловецкому монастырю
    Река западная двина Какая река протекает в риге Река западная двина Какая река протекает в риге


    top