Каменоостровский дворец. Академия талантов

Каменоостровский дворец. Академия талантов

Каменноостровский дворец - это, пожалуй, одна из самых таинственных и малоизвестных императорских резиденций. И даже не потому, что место, в котором он находится, надежно скрывают вековые деревья и территория дворца огорожена высокой стеной. Дело в том, что после национализации дворца в 1917 году он перешел в ведение военных и принадлежал военным ведомствам до 2007 года. Именно по этой причине доступ в этот красивейший уголок Петербурга был закрыт.

История дворца

Екатерина II подарила в 1765 году Каменный остров сыну - Павлу Петровичу. Каменноостровский дворец начали строить весной 1776 года. Имя автора проекта история не сохранила. Сооружение начали возводить на месте деревянного дворца А. П. Бестужева-Рюмина, которому раньше принадлежал и весь остров.

Руководил строительными работами архитектор Ю. М. Фельтен. Из-за наводнения 1777 года строительство было приостановлено, а затем Фельтена заменил Дж. Кваренги. В 1778 году у входа во дворец были установлены Парадные ворота, в конце главной аллеи появились Церковные, от набережной — Мраморные, которые в 1810 году перенесли к первому Каменноостровскому мосту, а еще позднее (1956) — в Павловский парк.

Возведение здания было завершено в 1780 году, но отделка интерьеров продолжалась до 1782 года. Несмотря на то что работы еще не были завершены, в январе 1780 года во дворце состоялся пышный прием, посвященный императрице.

С 1797 года Каменноостровский дворец начали готовить к пребыванию Станислава-Августа Понятовского - польского короля, свергнутого с престола. Для оформления интерьеров был приглашен архитектор В. Бренн. Морской салон переделали в Малиновую гостиную, стал Зеркальным Большой зал, в Аванзале появились уникальные фрески с видами Рима, выполненные самим В. Бренной и с Ф. Лабенским по старинным гравюрам Пиранези.

В 1801 году, после вступления Александра I на престол, Каменноостровский дворец, фото которого вы можете увидеть в этой статье, стал одной из его любимых резиденций. В начале царствования Александра Павловича в этом дворце собирался «Негласный комитет». В 1812 году император именно здесь поручил М. И. Кутузову командование русской армией.

В 1811 году над вторым этажом флигеля был надстроен третий этаж, в котором был оборудован кабинет Александра I. Отделка помещения по проекту В. П. Спасова была завершена в 1824 году. В 1820-х годах большинство помещений дворца заново расписал известный художник-декоратор Б. Скотти. В 1828 году был перестроен театральный флигель, архитектором З. Ф. Дильдиным.

После Александра I владельцами дворца были князь Михаил Павлович с супругой Еленой Павловной. В 1836 году у них гостил А. С. Пушкин. А с 1852 по 1854 год здесь жил А. Рубинштейн. Дочь Елены Павловны и Михаила Павловича Екатерина Михайловна вышла замуж за немецкого герцога, генерала Георга Мекленбург-Стрелицкого, который состоял на русской службе. Их дочь Елена Георгиевна получила Каменностровский дворец во владение.

Дворцовый парк

В 1824 году по проекту Тома де Томона, была произведена перепланировка парка, принадлежавшего А. П. Бестужеву-Рюмину, из пейзажного в регулярный. Эту работу выполнил известный садовый мастер Ф. Ф. Лимин. Около дворца были разбиты восьмигранные и овальные клумбы, была оформлена центральная аллея, более удаленные участки сада было решено сделать в пейзажном стиле.

Описание дворца

Каменноостровский дворец (СПб) - это образец классицизма в архитектуре. По форме он представляет собой растянутую букву «П», в котором есть центральный корпус и флигели, расположенные под прямым углом к основному зданию. Один фасад дворца, обращен на дворцовый сад и парадный двор. Он украшен шестиколонным портиком и фронтоном тосканского ордера. Лестница ведет к парадному входу. Она выполнена из великолепного финского гранита.

Центр фасада, выходящего на Неву, украшает восьмиколонный портик, который завершается аттиком. В центральном корпусе располагались: Большой зал, Аванзал, Морской салон, галерея, кабинет и Картинный зал. В одном флигеле были жилые помещения, в другом - театр. Во дворце и сегодня сохранились два зала Павловской эпохи с фресками, изображающими Рим, личные покои княжеской четы, две гостиные, относящиеся к середине XIX века.

Новейшая история дворца

В советское время Каменноостровский дворец, адрес которого - Каменноостровский проспект, 77, был передан под санаторий, который принадлежал Ленинградскому военному округу. В начале 2008 года организация «Лапин энтерпрайз» начала исследовать состояние дворца. Затем специалисты составили отчет, техническое задание и подготовили проект реставрации. Планировалось, что уже к концу 2008 года удастся восстановить гидроизоляцию фундаментов и подвалов, а также будут приведены в порядок фасады.

В этом принимало активное участие в качестве посредника СПб ГКУ «Каменноостровский дворец», которое проводило конкурс на реставрацию, поставку и сборку светильников для дворца, подбор квалифицированных специалистов. Однако реставрация дворца затянулась. В СМИ появлялись сведения о том, что планируется превращение дворца в резиденцию правительства Санкт-Петербурга, но, к удивлению многих жителей города и гостей, приезжавших в Петербург, Каменноостровский дворец был превращен в более общественно полезный объект. О его открытии стало известно в конце 2015 года.

Каменноостровский дворец: «Академия талантов»

Городские власти Санкт-Петербурга подготовили великолепный подарок школьникам в преддверии Нового 2016 года. В середине декабря 2015 года представители общественности, пресса посетили Каменноостровский дворец в Санкт-Петербурге. Им была представлена «Академия талантов» — бюджетное учреждение, созданное для дополнительного внешкольного образования.

Каждый день здесь насыщен творческими и интеллектуальными событиями для школьников Санкт-Петербурга: конференции, выставки, концерты, семинары. Каждый день более ста школьников могут посещать Каменноостровский дворец. Академия имеет двенадцать тематических отделов, детскую телевидеостудию, студию хранителей дворца, центр интеллектуальных игр, выставочно-концертный зал, двадцать четыре зала для занятий, классы электронной музыки, голографический театр, лабораторию физических опытов. Познакомимся с уникальным учреждением подробнее.

Задачи проекта:

  • организация площадки для самореализации одаренной творческой молодежи, позволяющей выявлять таланты и помогать ребятам выбрать будущую профессию;
  • органично вписать в классические дворцовые интерьеры современные технологии, не нанося ущерба архитектуре сооружения.

Проект помогает развить самых разные способности и таланты юных петербуржцев, посещающих Каменноостровский дворец. «Академия талантов» разделена на пять научно-познавательных и творческих зон.

Студия занимательных наук

Этот центр реализует различные общеразвивающие программы. Лабораторные программы по химии, физике, географии, биологии, экологии позволяют ребятам самостоятельно проводить исследования, используя лабораторные инструменты PASCO и делать свои первые открытия.

Концертно-театральный центр

«Академия талантов» - это прекрасная площадка для проведения творческих вечеров, отчетных концертов, театральных постановок.

Оборудование центра:

  • комплекты звукоусиления Bose;
  • микшер для источников звука;
  • осветительное оборудование Robe;
  • набор радиомикрофонов.

Студия интеллектуальных игр

В этом центре ребята развивают техники творческого мышления, на время превращаясь в известных знатоков популярных телевизионных интеллектуальных игр, участвуют в городских конкурсах по брейн-фитнесу.

Центр проектной деятельности

Он предназначен для праздников, костюмированных балов, путешествий во времени, ролевых игр. Благодаря современной системе отображения информации, видео-конференц-связи и конференц-системе, центр стал востребованной площадкой для встреч и дискуссий ребят с актерами и учеными, спортсменами и музыкантами, политиками.

Коворкинг-пространство

Оно предназначено для коллективной креативной работы. Огромная интерактивная видеостена создана из четырех ЖК-панелей. С ее помощью можно открывать видео, изображения, документы в формате PDF, сохранять заметки.

Учебный класс

В Академии есть прекрасно оборудованный мультимедийный класс, который предназначен для проведения презентаций, интерактивных программ, трансляций видеоматериалов. В классе применяются интерактивные учебные материалы по астрономии, истории, военно-патриотическому воспитанию.

Высокоточное изображение, система объемного звука и электронные викторины превращают процесс в увлекательное путешествие.

Студия визуальных искусств

Этот медиацентр имеет виртуальную студию, комплект мощного осветительного оборудования и профессиональных видеокамер, современные графические станции для видеомонтажа. Операторское мастерство, тележурналистика, фотодело, режиссура монтажа, мультипликация - в каждой из этих областей могут попробовать свои силы ученики Академии.

Студия хранителей дворца

Школьники, занимающиеся в Академии, хорошо знают, что Каменноостровский дворец - ценнейший объект культурного, исторического и архитектурного наследия города и страны. Именитые и даже коронованные владельцы дворца, создавшие интересные традиции, оставили большое количество загадок и тайн, подарили городу на Неве легенды и завещали потомкам хранить дворец, рассказывать о нем.

Именно эти задачи и стоят перед юными «хранителями дворца». Эта студия создана для школьников, которые любят историю. Здесь им предоставляется уникальная возможность поработать с архивными документами, погрузиться в далекое прошлое, когда в этом дворце жил русский император Александр I, княгиня Елена Павловна. Здесь ребята собирают воедино и анализируют исторические факты, а затем рассказывают о них сверстникам.

В этой студии на основе MS Kinect и ЖК-панели создана необычная виртуальная примерочная, где каждый посетитель может примерить заинтересовавший его исторический костюм, сделать в нем фото и отправить его на электронную почту. И это еще не все - экскурс в историю продолжится в удивительной галерее оживающих картин, которая произведет впечатление даже на тех, кого история мало интересует.

Живая картина - это ЖК-панель, заключенная в багет. В верхнем ее углу установлена веб-камера. Вначале на экране дисплея появляется портрет известной личности, оставившей свой след в истории. В тот момент, когда к картине приближается посетитель, веб-камера мгновенно реагирует на движение, и персонаж вдруг «оживает» и рассказывает о себе короткую историю.

«Академия талантов» совершенно не похожа на традиционное учебное заведение. Это современная, высокотехнологичная проектная площадка образования, которая включает в себя самые разные тематические центры. Педагогический коллектив Академии сформирован из молодых и перспективных, любящих свое дело и детей преподавателей, которые уже имеют опыт работы с талантливой молодежью.

Уникальные методики и авторские программы позволяют не только выявить скрытые таланты ребят, но и раскрыть их потенциал в полной мере. Работа Академии ведется на договорной основе со школами города. Каждый школьник Санкт-Петербурга может подобрать понравившееся ему направление и записаться на занятия.

Как добраться?

Если вы собрались посетить Каменноостровский дворец, как добраться сюда, мы расскажем ниже.

Вам необходимо доехать на метро до станции «Черная речка», пересесть в троллейбус № 34, который довезет вас до остановки «Каменный остров». Перейдите на противоположную сторону улицы и пройдите около ста пятидесяти метров по набережной Малой Невки до входа во дворец. Не забудьте взять с собой своих детей-школьников - возможно, их заинтересует «Академия талантов».

Был первый канцлер Российской империи Гавриил Иванович Головкин. Остров был пожалован ему императором Петром I в 1704 году. На самом высоком месте острова десять лет спустя был выстроен небольшой деревянный дом, носивший, впрочем, громкое название «дворец великого канцлера». Покрашенный «под кирпич» дом стоял на высоком каменном основании, у него была высокая «с переломом» крыша и две восьмигранные башни.

Весной 1746 года владельцем Каменного острова стал известный вельможа елизаветинского времени - канцлер А. П. Бестужев-Рюмин. На острове была построена великолепная усадьба, основой для которой стал дворец, возведенный на юго-восточной стрелке. Рядом стояли два служебных флигеля. Дворец окружал обширный сад - непременная принадлежность богатой загородной резиденции того времени.
Новый владелец Каменного острова был арестован 15 февраля 1758 года по обвинению в «превышении власти и измене», поводом к которому послужили переговоры Бестужева с женой наследника престола Екатериной Алексеевной. Бывшего канцлера выслали из столицы, почти все его имения были конфискованы. С приходом к власти императрицы Екатерины II специальным манифестом Бестужев был оправдан. Ему вернули почти все отобранное имущество, но возвращения Каменного острова не последовало. На долгие годы этот участок стал собственностью императорской фамилии.

В 1763 году императрица подарила остров наследнику престола, своему сыну Павлу Петровичу для устройства загородной резиденции. Через несколько лет на месте разобранного усадебного дома Бестужева началось строительство двухэтажного каменного дворца, приуроченное к рождению первенца у великокняжеской четы - Павла Петровича и его первой жены Натальи Алексеевны. Оно велось под руководством архитектора Ю. М. Фельтена в 1776-1781 годах. Имя автора проекта так и осталось неизвестным. По разным версиям это был архитектор В. И. Баженов или сам Фельтен. Позднее в строительстве дворца принимал участие Дж. Кваренги. Композиция дворца предельно лаконична, детали строги и совершенны, а прекрасно найденные пропорции отвечают окружающему пейзажу. Дворец построен по образцу богатой загородной усадьбы второй половины XVIII века. Здание двухэтажное, в виде сильно растянутой буквы «П». Основной корпус и равные ему по высоте боковые крылья ограничивают парадный двор, непосредственно связанный с садом. В западном флигеле раньше находился дворцовый театр, в восточном - жилые комнаты великокняжеской четы. Оба фасада дворца оформлены как парадные. Центр паркового фасада украшен шестиколонным тосканским портиком с фронтоном. Противоположный фасад, обращенный на Малую Невку, также выделен тосканским портиком, но уже восьмиколонным. Портик завершен классическим треугольным фронтоном с медальонами. К этому входу ведет лестница из красного финского гранита. Во дворце есть и служебные входы с изящными мраморными лестницами и чугунными ограждениями. Окна первого этажа оформлены профилированными наличниками и значительно превосходят по высоте окна второго этажа. Прямоугольные оконные проемы флигелей мерно чередуются с белыми пилястрами, объединяющими оба этажа здания.

Центральный корпус дворца строго симметричен. С главного входа можно было попасть в обширный вестибюль или аванзал. Это прямоугольное в плане помещение, окна которого выходят в дворцовый сад. Основной декоративный эффект в его убранстве производят великолепные фрески, выполненные в 1797 г. по проекту В. Бренны. Их сюжеты были взяты из гравюр итальянского художника Пиранези (серия «Виды Рима») и написаны художником Ф. Даниловым в 1782 году. Декоративные панно для вестибюля были заказаны французскому живописцу Ро-беру. Его творения украшали многие дворцы того времени. Сохранились также десюдепорты, сюжеты которых заимствованы из росписей на греческих вазах. Они заключены в резные позолоченные рамы, выполненные резчиком П. Сполем. Двери аванзала раскрывались в центральное помещение дворца - Большой зал. Это двусветный зал-галерея с закругленными углами стен. Благодаря такой планировке он получил второе название - Овальный зал. Длина Большого зала около 20 м, ширина - 8,5 м. В центре торцевой стены расположена дверь с десюдепортом в виде прямоугольного лепного панно с грифонами. На уровне второго этажа расположены белые прямоугольные панно с розетками по углам. Они эффектно выделяются на голубом фоне стен. Окнам зала на противоположной стене соответствовали такой же высоты зеркала. Решение Павла сделать Большой зал зеркальным пришло, видимо, после посещения им знаменитой зеркальной галереи в Версале.

По аналогии с Лувром Большой зал можно было бы назвать и Залом кариатид. Вдоль продольных стен, между окнами!* зеркальными нишами установлены статуи из алебастра - величественные женские фигуры на высоких полукруглых постаментах, конструктивно связанных со стеной. Их наряд - туники с мягко спадающими волнами складок и египетские головные уборы. Высоко поднятой рукой они словно поддерживают резные позолоченные светильники. В зале находятся мраморные скульптурные группы «Пастух и нимфа» и «Диана на льве», ранее предназначавшиеся для украшения дворцового сада.
Двери зала выходили на площадку садового портика. В теплые летние дни сюда выносили плетеную мебель, подавали прохладительные напитки, любовались окружающими пейзажами. В Большом зале когда-то проходили торжественные приемы при «малом дворе», семейные празднества, балы, маскарады. По обе стороны Большого зала находились парадные гостиные - Малиновая и Пейзажный салон (небольшая дворцовая картинная галерея). За гостиными на двух этажах располагались так называемые Верхний и Нижний кабинеты великого князя. Они сообщались между собой специально встроенной деревянной лестницей, которой никто, кроме хозяина и приглашенных им лиц, пользоваться не мог. На первом этаже жилого флигеля находились гостиная, столовая, кабинет великой княгини и библиотека. Все помещения были компактно сгруппированы вокруг квадратного светового дворика. На втором этаже располагались детские и гостевые комнаты, помещения для обслуживающего персонала дворца Разнообразные служебные помещения находились и на полуподвальном этаже. Скульптура, вазы, зеркала, красные и синие изразцовые камины, дубовые полы, обои и деревянные панели на стенах - все это восхищало современников, заставляя говорить об «изящнейшем вкусе», с которым был убран дворец.

После восшествия на престол любимыми резиденциями Павла I стали Павловск и Гатчина, и он редко бывал во дворце на Каменном острове. В 1797 году во дворце некоторое время проживал последний польский король Станислав Август Понятовский. После дворцового переворота и убийства Павла I в 1801 г. на престол вступил император Александр I. Каменноостровский дворец стал одной из его любимых резиденций. В связи с этим в 1808-1811 годах здесь были проведены новые строительные работы по проекту и под наблюдением архитектора Л. Руска. Над вторым этажом западного жилого флигеля был добавлен третий этаж из четырех комнат, расположенных вокруг светового дворика. Здесь находился Верхний кабинет Александра с приемной и комнатой для дежурного офицера. К этим комнатам были устроены две лестницы, одна - со стороны дворцового дворика, а другая - узенькая деревянная - соединяла главный кабинет на втором этаже и секретный на третьем.

К западу от дворца на берегу Малой Невки в 1810 г. была построена небольшая пристань. Характерные для русского классицизма романтические черты проявились в скульптуре: пара одинаковых изваяний сфинксов «охраняет» пристань с двух сторон. В парковой ограде несколько ворот. Трое ворот, украшенных спаренными колоннами, поставлены одновременно с возведением дворца. Еще одни ворота в дворцовом саду, построенные в 1810-х гг., предположительно являются творением архитектора Тома де Томона. Они похожи на триумфальную арку, декорированную рустованными дорическими колоннами. Томон перепланировал прилегающий к дворцу сад, превратив его из регулярного в пейзажный. Именно в таком виде дворец сохранился до нашего времени. Каменноостровский дворец неоднократно перестраивали на протяжении девятнадцатого столетия, изменяли его планировку и отделку многих интерьеров. После прокладки Каменно-островского проспекта сад был отделен от него новой чугунной оградой.

Набережная Малой Невки, дом 1

Каменноостровский дворец - одна из бывших царских резиденций в Санкт-Петербурге. Находится на Каменном острове. Памятник архитектуры конца XVIII в. в стиле классицизма.

В 1765 г. императрица Екатерина II пожаловала весь Каменный остров своему сыну, будущему императору Павлу I. На месте современного дворца тогда уже существовала деревянная усадьба канцлера Алексея Петровича Бестужева-Рюмина. На ее месте был возведен новый каменный дворец в период с 1776 по 1782 гг. Авторы проекта, архитекторы: Юрий Матвеевич Фельтен, Джакомо Антонио Доменико Кваренги. Интерьером дворца занимался придворный архитектор Павла I - Винченцо Бренна.

В период с 1776 по 1778 гг. на территории усадьбы был построен храм Рождества Иоанна Предтечи - в псевдоготическом стиле, по проекту Юрия Матвеевича Фельтена. Впоследствии этот храм принадлежал Мальтийскому ордену, магистром которого являлся Павел I. Этот храм сохранился до наших времен.

После Павла I дворец становиться любимой резиденцией его сына - Александра I. Именно в стенах этого дворца император доверил командование армией Михаилу Кутузову в войне 1812 г. Здесь же Александр I узнал о заговоре декабристов в 1825 г.

В начале XIX в. дворец был надстроен третьим этажом по проекту архитектора Луиджи Руска. Интерьером занимался зодчий Василий Петрович Стасов. Так же в этот период был перепланирован сад по проекту архитектора Жана-Франсуа Тома де Томона.

Когда дворцом владел Великий князь Михаил Павлович, его гостем был поэт Александр Пушкин (он бывал здесь в 1834 и 1836 гг.)

Последним владельцем дворца была герцогиня Елена Мекленбург-Стрелицкая, дочь великой княгини Екатерины Михайловны и герцога Георга-Августа Мекленбург-Стрелицкого.

После революции 1917 г. здание дворца было национализировано, здесь разместили военный санаторий.

В 2000-е гг. проводилась реставрация.

Планируется, что в здании будет размещена детская социально-образовательная организация "Академия талантов Санкт-Петербурга".

Каменноостровский дворец – один из старейших в Петербурге. Его строительство началось в 1776 году, когда царица Екатерина II распорядилась передать Каменный остров своему сыну Павлу Петровичу. Имя автора проекта здания достоверно неизвестно: историки предполагают, что им был Ю. Фельтен.

В 1777-ом году Петербург подвергся страшному наводнению, и все работы пришлось временно прекратить. Завершал возведение здания архитектор Д. Кваренги.

Каменноостровский дворец – историко-архитектурный памятник в стиле классицизма, который использовался в качестве императорской летней резиденции. Дворец выполнен в П-образной форме. Над главным фасадом здания – портик, поддерживаемый шестью тосканскими колоннами. К входу ведет широкая лестница из гранита редкой породы. Перед парадным фасадом расположен красивый сад.

Со стороны Невы дворец украшен портиком с 8-ю колоннами. Все детали Каменноостровского дворца выполнены с невероятной четкостью.

В главном корпусе расположены несколько огромных, шикарно декорированных залов. Дворец пережил немало реконструкций, поэтому изначальные интерьеры не сохранились.

Дворцовый комплекс помимо основного здания включает Хозяйственный двор, Кухню, Инвалидный дом, Дровяной склад, садовый домик, гауптвахту, манеж и конюшню.

Владельцем Каменноостровского дворца был Павел I, но императору здание не нравилось, и он здесь практически не бывал. В 1797 году дворец передали экс-королю Польши Станиславу-Августу.

Статус резиденции русских императоров был возвращен комплексу во времена правления Александра I. В этот период к главному корпусу был пристроен жилой флигель с кабинетом царя.

В 1917 году во дворце размещался госпиталь и колония для беспризорных детей. В 60-е годы здание было отдано санаторию ВВС, который находился в Каменноостровском вплоть до 2008 года. В 2008-ом был принят проект реконструкции дворца и переоборудования его под губернаторскую резиденцию.

В 2015 году от планов по организации в Каменноостровском дворце резиденции отказались. В здание переехала Академия талантов Петербурга. К настоящему времени Академия обладает детской телестудией, выставочным залом, театральной и концертной площадками, лабораторией, научным центром и пр. Это – одно из ведущих государственных учреждений внешкольного образования.

Каменноостровский дворец является объектом культурного наследия России, архитектурным памятником мирового значения.

Каменноостро́вский дворе́ц - один из дворцов Санкт-Петербурга, памятник времён Екатерины II, загородная императорская резиденция. Памятник архитектуры федерального значения. Расположение дворцового комплекса: наб. Малой Невки, 1, наб. Большой Невки, Каменноостровский проспект, 77, 83

В 1765 году Екатерина II подарила Каменный остров своему сыну Павлу Петровичу. Строительство Каменноостровского дворца началось весной 1776 года по проекту неизвестного автора на месте деревянного дворца А.П. Бестужева-Рюмина, бывшего владельца острова. Надзор за работами осуществлял архитектор Ю.М. Фельтен. В 1777 г. работы были прерваны из-за наводнения, после чего Фельтена сменил Дж. Кваренги. Возведение корпуса здания было закончено в 1780 году, декоративная отделка интерьеров велась до 1782 года. Но уже 18 января 1780 года в оранжерее дворца был устроен пышный прием в честь императрицы. Дворец является выдающимся памятником классицизма и представляет в плане растянутую букву «П» с центральным корпусом и флигелями (Дж. Кваренги), поставленными к нему под прямым углом. Один из фасадов дворца, обращенный на парадный двор и дворцовый сад, украшен 6-колонным портиком с фронтоном тосканского ордера. К парадному входу ведет лестница из финского гранита. В центре фасада, выходящего на Неву, расположен 8-колонный портик, завершенный аттиком. В центральном корпусе дворца находились Аванзал, Большой зал, галерея, Морской салон, Картинный зал и Кабинет. В одном флигеле располагались жилые помещения, в другом - дворцовый театр. В 1797 году дворец стали готовить к пребыванию в нем свергнутого с престола польского короля Станислава-Августа Понятовского. К отделке интерьеров привлекли архитектора В. Бренна. Морской салон был переделан в Малиновую гостиную, Большой зал - в Зеркальный, в Аванзале появились фрески с видами Рима, исполненные самим В. Бренной вместе с Ф. Лабенским по гравюрам Пиранези. После вступления на престол Александра I в 1801 году, дворец становится одной из любимых его резиденций. В начальный период царствования Александра Павловича во дворце собирается «Негласный комитет». Здесь же 6 августа 1812 года, император поручил командование русской армией М. Кутузову. И здесь же в 1825 году он узнал о заговоре декабристов. В 1808-1811 годах по проекту архитектора Л. Руска над вторым этажом жилого флигеля надстраивается третий этаж с кабинетом Александра I, отделанный в 1824 году по проекту В.П. Стасова. В это же время по проекту Тома де Томона садовый мастер Ф. Ф. Лимин произвёл перепланировку сада, превратив сад из пейзажного в регулярный. В 1820-х годах многие помещения дворца были заново расписаны художником-декоратором Дж.-Б. Скотти. В 1824-1828 годах архитектор З.Ф. Дильдин перестраивает театральный флигель. После Александра I дворцом владели великий князь Михаил Павлович и его супруга Елена Павловна. В 1834-1836 годах у них в гостях бывал А.С. Пушкин. В 1852-1854 годах здесь жил А. Рубинштейн. В 1845 году архитектор А.И. Штакеншнейдер пристраивает…


Самое обсуждаемое
На поездах по Индии: как пользоваться индийскими железными дорогами На поездах по Индии: как пользоваться индийскими железными дорогами
Особенности оплаты услуг гостиницы при бронировании номеров Перечень и стоимость дополнительных сборов и услуг Особенности оплаты услуг гостиницы при бронировании номеров Перечень и стоимость дополнительных сборов и услуг
Пешие туры и походы по россии Треккинговые туры Пешие туры и походы по россии Треккинговые туры


top