Можно ли летать на самолете при гипертонии: давление повышается или понижается. Изменение давления в самолете Насколько сильны перепады давления в самолете

Можно ли летать на самолете при гипертонии: давление повышается или понижается. Изменение давления в самолете Насколько сильны перепады давления в самолете

Когда воздушный корабль поднимается высоко в небо, атмосферное давление вне корабля падает. Поэтому на борту самолета должна находиться специальная система кондиционирования воздуха, чтобы нагнетать воздух в салон и поддерживать там безопасное и привычное для людей давление.

Такая система жизнеобеспечения забирает от двигателей самолета часть поступающего извне воздуха и подает его в салон. Количество поступающего воздуха контролируется с помощью ряда клапанов давления. В то же самое время нечистый, спертый воздух выбрасывается наружу. В большинстве пассажирских авиалайнеров поддерживается давление около одной атмосферы (то есть равное давление на уровне моря), пока высота полета не превышает 22 500 футов. При высоте от 22 500 до 36 000 футов давление воздуха внутри самолета поддерживается на уровне 80 % от давления на уровне моря.

Циркуляция воздуха внутри самолета

Воздушный кондиционер направляет воздух от двигателей внутрь самолета по каналам, проложенным в потолке. Пройдя по всему внутреннему пространству самолета, воздух выходит наружу через клапаны давления.

Воздушный кондиционер

Воздушные кондиционеры расположены по центру самолета. Каждый кондиционер состоит из циркуляционного насоса и теплообменника для охлаждения воздуха, который перед тем как попасть в салон, отбирается от двигателя.

Воздушная среда на борту самолета

С увеличением высоты давление и температура атмосферы падают. На типичной высоте крейсерского полета 36 000 футов давление воздуха едва достигает одной четверти атмосферы, а температура там зверская: -50°С. Чтобы экипажу и пассажирам было и при такой внешней обстановке уютно на борту самолета, часть теплого воздуха от двигателей накачивается насосами внутрь корабля. А чтобы люди всегда дышали свежим воздухом, происходит его замена. В кабине экипажа - через каждые две-три минуты, и в пассажирском салоне через три-четыре минуты.

Устройство воздухозабора на авиационном двигателе

Такой механизм охлаждает и очищает горячий воздух, идущий под высоким давлением от двигателей. А затем воздух поступает во внутреннее пространство самолета.

Циркуляция воздуха

Воздух начинает двигаться внутри корабля от потолочных воздуховодов. Он проходит по кабине, салону, идет вниз в багажный отсек и выходит через выпускные клапаны.

В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.

Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.

Система кондиционирования с клапаном регулировки давления

На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.

Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.

На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 - 30 минут.

Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров - 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.

Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.

Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?

Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость самолёта на малых высотах ниже.

Как работает система регулирования давления?

Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!

Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат - выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.

Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 - 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.

Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины

Путевая скорость - скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.

Смотрите также:

  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • {:ru}15 причин не покупать частный…
  • Сверхзвуковые пассажирские самолёты - вчера, сегодня, завтра
  • Подъемная сила и сопротивление
  • {:ru}Аренда частного самолета. Что мешает Вам…
  • Почему и как летает планер без мотора?
  • Рабочий газ и реактивное сопло
  • Бортовые измерительные приборы

Представьте, что вы удобно расположились в кресле самолета и наслаждаетесь полетом, мечтая о приближающемся отпуске на морском берегу или о встрече с близкими. А для того, чтобы вам было удобно и комфортно, так же как и на земле, в авиалайнерах предусмотрены специальные системы, отвечающие за качество воздуха в салоне.

Пассажирские самолеты летают на высоте от 9 до 12 тысяч метров. Все зависит от модели, поскольку у каждой из них есть своя «идеальная» высота, на которой лайнер расходует минимальное количество топлива и испытывает небольшое сопротивление. После того, как самолет взлетел и набрал высоту, он оказывается в атмосферном воздухе, параметры которого сильно отличаются от таковых у поверхности. Того воздуха, который есть в салоне, хватает примерно на 15-20 минут полета, а дальше в нем падает содержание кислорода и им становится невозможно дышать. Но для того, чтобы добавить свежего воздуха в салон, не получится просто открыть для проветривания люк. Дело в том, что содержание кислорода на такой высоте уменьшается до 7-8%, в то время как внизу этот показатель равен 21%. А атмосферное давление за бортом (второй не менее важный показатель воздуха) снижается до 170-250 мм. рт. ст., вместо привычных для нас 740-760 мм. рт. ст.

Но с увеличением высоты даже при неизменном процентном соотношении компонентов воздуха парциальное давление кислорода падает, что приводит к общему снижению уровня кислорода в крови человека, да и любого другого живого существа. Поэтому недостаточно просто обогатить атмосферный воздух кислородом, необходимо привести в норму и давление.

Для обеспечения комфортных условий во всех авиалайнерах работает специальная система кондиционирования воздуха. Система забирает воздух, который находится за бортом и сжимает его с помощью компрессоров. Благодаря этому плотность кислорода в нем повышается до приемлемых значений. Одновременно с этим происходит выравнивание параметров температуры до комфортного уровня.


Что касается давления, то в салоне авиалайнера поддерживается более низкое давление, чем то, что соответствует уровню аэропорта. Как правило, это 600-650 мм. рт. ст., что соответствует высоте 1300-1800 метров над уровнем моря. Считается, что это нижняя граница комфортного для человека атмосферного давления воздуха.

Но у системы кондиционирования есть один существенный недостаток: воздух, попадающий в салон, слишком сухой. Разреженный в атмосфере, он содержит меньше влаги, а при доставке в салон осушается дополнительно. Делается это для того, чтобы в патрубках системы кондиционирования не намерзал лед, который может привести к ее закупорке. Поэтому некоторые пассажиры испытывают постоянную жажду во время полета, а также жалуются на сухость в глазах и горле.

В период отпусков многие планируют отдыхать в других странах. Но ожидаемый перелет порождает немало вопросов. Насколько организм его перенесет? В самолете давление повышается или понижается? Сочетается ли гипертония и самолет?

Гипертония – патологический процесс в результате которого нарушается кровяное давление. Основанием служит спазм сосудов. Оказывая давление на эндотелий сосудов, кровь заставляет сердце прикладывать максимальное усилие для кровообращения.

Как воздействуют воздушные перелеты на человека

Одной из значимых проблем является: можно ли летать на самолете при гипертонии? Даже самый недолгий перелет – стресс для любого организма.

При взлете самолета внутри салона на высоте 3000 метров происходит резкое понижение барометрического давления, которое отражается на всех пассажирах. Количество кислорода на борту является достаточным для здорового пассажира. Его недостаток можно возместить, если многократно и глубоко вдыхать воздух.

Особую осторожность необходимо соблюдать пассажирам, страдающим заболеваниями сердца и коронарной системы. Больные гипертонией относятся к группе риска. Из-за понижения уровня кислорода в крови, сосуды утрачивают гибкость и прочность. Сердце, стремясь компенсировать нехватку кислорода, начинает работать более интенсивно, пропуская по сосудам повышенное количество крови. В итоге при этом нарушении:

  • резко повышается давление;
  • наступает кислородное голодание;
  • ускоряется ритм сердца;
  • нарушается деятельность желудка;
  • появляется кашель из-за сухости в горле и легких;
  • густеет кровь.

У здоровых людей перепады атмосферного давления при взлете и посадке самолета сопровождаются иногда болью в ушах или мышцах. Методом борьбы с неприятными ощущениями в ушах служат зевота и использование сосательных леденцов, приводящих к нормализации артериального давления.

А можно ли гипертоникам летать на самолете? Гипертония – опасная болезнь. Главные признаки, появляющиеся при высоком давлении:

  • сильная боль, которая концентрируется на затылке или висках;
  • онемение рук и ног, озноб всего тела;
  • чувство дискомфорта в грудине и сердце;
  • появление тошноты, которая часто сопровождающееся рвотой;
  • гиперемия шеи и лица;
  • беспричинно нарастающее волнение и паническая атака.

Важно! Перелеты самолетом желательно совершать на начальных стадиях гипертонии. При тяжелой форме заболевания нужно исключить авиапутешествие и выбрать альтернативный транспорт.

Люди, испытывающие подобные проявления, слишком плохо переносят перелеты в самолете. Если лететь с высоким давлением, то это приводит к таким нежелательным последствиям, как:

  • различные патологии сердца и кровеносных сосудов;
  • гипертонический криз;
  • сердечный приступ;
  • инсульт и инфаркт;
  • отек легких.

Встречается достаточно примеров, когда перелеты воздушным транспортом приводили к летальному исходу у больных с сердечной недостаточностью и гипертонией. Предпосылками этому служили:

  • нарушения свертывающей системы крови;
  • стенокардия, атеросклероз, ишемия.

Чем опасен перелет

При повышенном давлении совершать перелеты на самолете достаточно рискованно. В результате повышенных нагрузок на сердце, может последовать распад стенок сосудов, кровоизлияние, инсульт. Происходит возбуждение центральной нервной системы, нарушается взаимодействие в работе различных органов. Вышеперечисленные факторы могут спровоцировать у больного гипертонией нарушение деятельности сердца и сосудов, вызывая спазм органов дыхательной системы.

Повышенное внутричерепное давление у ребенка не является препятствием для совершения перелета самолетом при условии соблюдения всех врачебных рекомендаций. Однако не стоит подвергать риску детей младше 4 месяцев.

Влияние на сосуды

Перелет самолетом имеет большое преимущество перед железной дорогой максимально коротким временем доставки до места. Единственное неудобство в том, что больному гипертонией приходится длительное время сидеть на одном месте. Ввиду изменения давления на борту, при ограничении мобильности движения, наблюдается спазм сосудов нижних конечностей, приводящий к их отеку. Возрастает риск сердечного приступа, ухудшается кровообращение и трофика мышц. Повышается вязкость крови, сосуды ссужаются, повышается риск образования тромбов с дальнейшим отрывом тромба от стенок сосуда.

Внимание! Перед полетом необходима консультация кардиолога, который даст нужные назначения.

Опасность авиаперелетов при гипертонии

Наличие гипертонии не служит поводом для ограничения себя в воздушных путешествиях. На вопрос, можно ли гипертонику летать на самолете, категорично ответить нельзя, так как это зависит от стадии заболевания и самочувствия самого пациента.

Пассажиру, страдающему гипертонией, запретить лететь самолетом никто не может. Таким лицам следует соблюдать некоторые рекомендации лечащего врача. Категорически противопоказано совершать перелеты только при .

Есть определенные правила, выполнение которых приводит к снижению нагрузки на сердце и сосуды. Нижеперечисленные пункты сводят к минимуму и облегчают состояние при гипертонии во время перелета в самолете:

  1. Перед заказом авиабилетов, желательно уточнить о наличии кислородных подушек в салоне. При их отсутствии на борт можно взять свою, а наличие справки от врача поможет ее пронести. Иногда данную услугу можно заранее заказать.
  2. Больным с гипертонией перед полетом в самолете, в профилактических целях, необходимо принять по одной таблетке аспирина и нитроглицерина.
  3. После перенесенного инфаркта авиаперелеты могут быть разрешены не ранее, чем через 6 месяцев. Выполнение данного условия снижает риск возникновения повторного инфаркта.
  4. Кроме того, чтобы не были опасны авиаперелеты при гипертонии, предпочтительнее совершить перелет не в одиночку, а с сопровождающим лицом. Присутствие рядом путешественника облегчит состояние при ухудшении самочувствия у больного и поможет гипертонику не подвергнуться действию паники при повышении артериального давления.

Дополнительные меры при перелете в самолете

Иногда во время полета в самолете, не только гипертоники, но и здоровые пассажиры часто волнуются, испытывают переживания и страх. В качестве дополнительной меры рекомендуется принять некоторые медицинские препараты, которые оказывают хороший эффект не только на сердце и сосуды, но и на весь организм:

  • Барбовал – седативное и снотворное средство, являющееся хорошим миотропным спазмолитиком;
  • Нотта – гомеопатическое лекарственное средство, снимающее повышенную тревожность, нервозность и стресс;
  • смесь настойки боярышника, пустырника и валерианы – успокаивает, расслабляет и помогает перенести перелет.

Внимание! Пассажирам с пониженным артериальным давлением рекомендуется принять тонизирующие напитки, а также настойку элеутерококка или женьшеня.

Во время перелетов в самолете немаловажное значение имеет правильное положение тела и ног, чтобы понизилось при полете давление на кровеносные сосуды. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно соблюдать некоторые рекомендации для гипертоников:

  1. Ноги по возможности выпрямить. Сидя в кресле, не закидывать ногу на ногу. От такого положения происходит еще больший спазм сосудов и увеличивается давление.
  2. Не желательно также долгое время держат ноги подогнутыми под себя. Необходимо, чтобы угол в колене составлял 90 градусов или более.
  3. Стараться сидеть, опираясь полностью телом на спинку кресла. Согнутое положение (например, при чтении книг) приводит к нарушению кровообращения и повышению давления.
  4. Сидя в кресле, следует периодически разминать конечности и шею. Иначе, длительное пребывание в одном и том же положении при перелете влечет повышение давления и может послужить предпосылкой для онемения или отказу конечностей.
  5. При перелете полезна даже малая физическая активность (например, шевеление ногами). Больному гипертонией было бы хорошо каждые 30–40 минут встать с места и немного походить по салону самолета туда и обратно.
  6. Выбирать место лучше не у окна, а с краю. Это даст возможность во время перелета в самолете часто вставать или вытягивать ноги.
  7. Избежать тревожного состояния при наличии гипертонии сможет помочь чтение книжки, общение с соседями или слушание музыки. В часы перелета в самолете нелишне отвлечься от окружающей среды.
  8. Категорически запрещено больному с повышенным давлением во время перелета в самолете принимать спиртосодержащие напитки, есть соленое.
  9. Снижение на большой высоте относительной влажности воздуха в салоне самолета приводит к гиповолемии. Поэтому до полета и во время его необходимо пить достаточное количество простой не газированной воды (около 2 литров). При гипертонии нужно исключить прием кофе и чая в самолете, которые наоборот приводят к потере влаги.

Все вышеприведенные советы дают возможность сделать перелет в самолете более комфортным, а также уменьшить нагрузку на сердце и сосуды организма.

Кому противопоказаны перелеты

Необходимо с осторожностью относиться к перелетам в самолете людям с гипертонией при наличии у них:

  • хронической дыхательной недостаточности;
  • различных эндокринных заболеваний.

Важно! При подготовке к перелетам, гипертоникам необходимо заботиться о своем здоровье. Если следовать врачебным рекомендациям, то перелет в самолете станет максимально комфортным.


Самое обсуждаемое
Пересечение камбоджийской границы Пересечение границы тайланда и камбоджи Пересечение камбоджийской границы Пересечение границы тайланда и камбоджи
Где покататься на роликах Где покататься на роликах
Как добраться из гонконга в макао Как добраться из гонконга в макао


top